Главная страница  Межпроцессное взаимодействие (состязание) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187

на новом оборудовании. Поэтому корпорация Intel создала на процессоре Pentium режим виртуального процессора 8086. В этом режиме машина действует как 8086 (которая с точки зрения программного обеспечения идентична 8088), включая 16-разрядную адресацию памяти с ограничением объема памяти в 1 Мбайт.

Такой режим используется системой Windows и другими операционными системами для запуска программ MS-DOS. Программы запускаются в режиме виртуального процессора 8086. Пока они выполняют обычные команды, они работают напрямую с оборудованием. Но когда программа пытается обратиться по прерыванию к операционной системе, чтобы сделать системный вызов, или пытается напрямую осуществить ввод/вывод данных, происходит прерывание с переключением на монитор виртуальной машины.

Возможны два варианта устройства. Первый: сама система MS-DOS зафужена в адресное пространство виртуальной машины 8086, так что монитор виртуальной машины только отсылает прерывания назад к MS-DOS, как это происходит на реальной 8086. Когда затем MS-DOS пытается самостоятельно осуществить ввод/вывод, операция перехватывается и выполняется монитором виртуальной машины.

В другом варианте монитор виртуальной машины перехватывает первое прерывание и сам выполняет ввод/вывод, так как он знает все системные вызовы MS-DOS и имеет представление о том, что должно делать каждое прерывание. Этот вариант не столь безупречен, как первый, потому что, в отличие от первого варианта, он корректно моделирует только MS-DOS и никакие другие операционные системы. С другой стороны, он намного быстрее работает, так как избегает проблем запуска MS-DOS для выполнения ввода/вывода. Существует еще один недостаток фактического запуска MS-DOS в режиме виртуальной 8086: MS-DOS очень часто оперирует флагом разрешения/запрещения прерывания, а моделирование этого требует больших затрат.

Стоит отметить, что ни один из двух описанных методов в действительности не является те же самым, чем была VM/370, потому что смоделированная машина представляет собой только 8086, а не полноценный Pentium. В системе VM/370 можно было запустить на виртуальной машине саму VM/370. На Pentium нельзя запустить, скажем, операционную систему Windows на виртуальной 8086, потому что не существует версий Windows, работающих на этой машине. Даже для самых старых версий Windows необходим как минимум 286-й процессор, а моделирование 286 не поддерживается (не говоря уже об эмуляции Pentium).

В системе VM/370 каждый пользователь получает точную копию настоящей машины. На Pentium, в режиме виртуальной машины 8086, каждый пользователь получает точную копию другой машины. Шагнув несколько дальше, исследователи из Массачусетсского технологического института изобрели систему, которая обеспечивает каждого пользователя абсолютной копией реального компьютера, но с подмножеством ресурсов [30]. Например, одна виртуальная машина может получить блоки на диске с номерами от О до 1023, следующая - от 1024 до 2047 и т. д.

На нижнем уровне в режиме ядра работает профамма, которая называется эк-зоядро (exokernel). В ее задачу входит распределение ресурсов для виртуальных



машин, а после этого проверка их использования (то есть отслеживание попыток машин использовать чужой ресурс). Каждая виртуальная машина на уровне пользователя может работать с собственной операционной системой, как на VM/370 или виртуальных 8086-х для Pentium, с той разницей, что каждая машина ограничена набором ресурсов, которые она запросила и которые ей были предоставлены.

Преимущество схемы экзоядра заключается в том, что она позволяет обойтись без уровня отображения. При других методах работы каждая виртуальная машина считает, что она использует свой собственный диск с нумерацией блоков от О до некоторого максимума. Поэтому монитор виртуальной машины должен поддерживать таблицы преобразования адресов на диске (и всех других ресурсов). Необходимость преобразования отпадает при наличии экзоядра, которому нужно только хранить запись о том, какой виртуальной машине выделен данный ресурс. Такой подход имеет еще одно преимущество: он отделяет многозадачность (в эк-зоядре) от операционной системы пользователя (в пространстве пользователя) с меньшими затратами, так как для этого ему необходимо всего лишь не допускать вмешательства одной виртуальной машины в работу другой.

1.5.4. Модель клиент-сервер

Система VM/370 сильно выигрывает в простоте благодаря переносу значительной части кода традиционной операционной системы (обеспечивающего расширенную машину) в верхний уровень, систему CMS. Однако VM/370 и при этом останется сложной комплексной программой, потому что моделирование нескольких виртуальных 370-х машин само по себе не так просто (особенно если вы хотите сделать это достаточно эффективно).

В развитии современных операционных систем наблюдается тенденция в сторону дальнейшего переноса кода в верхние уровни и удалении при этом всего, что только возможно, из режима ядра, оставляя минимальное микроядро. Обычно это осуществляется перекладыванием выполнения большинства задач операционной системы на средства пользовательских процессов. Получая запрос на какую-либо операцию, например чтение блока файла, пользовательский процесс (теперь называемый обслуживаемым процессом или клиентским процессом) посылает запрос серверному (обслуживающему) процессу, который его обрабатывает и высылает назад ответ.

Клиент-

Клиент-

Сервер

Сервер

Сервер

Сервер

процесс

процесс

процессов

терминала

файлов

памяти

Ядро

Пользовательский режим

Режим работы ядра

N Клиент посылает сообщение серверу процессов и, таким образом, получает выполнение операции

Рис. 1.15. Модель клиент-сервер



В модели, показанной на рис. 1.15, в задачу ядра входит только управление связью между клиентами и серверами. Благодаря разделению операционной системы на части, каждая из которых управляет всего одним элементом системы (файловой системой, процессами, терминалом или памятью), все части становятся маленькими и управляемыми. К тому же, поскольку все серверы работают как процессы в режиме пользователя, а не в режиме ядра, они не имеют прямого доступа к оборудованию. Поэтому если происходит ошибка на файловом сервере, может разрушиться служба обработки файловых запросов, но это обычно не приводит к остановке всей машины целиком.

Другое преимущество модели клиент-сервер заключается в ее простой адаптации к использованию в распределенных системах (рис. 1.16). Если клиент общается с сервером, посылая ему сообщения, клиенту не нужно знать, обрабатывается ли его сообщение локально на его собственной машине, или оно было послано по сети серверу на удаленной машине. С точки зрения клиента происходит одно и то же в обоих случаях: запрос был послан и на него получен ответ.

Рассказанная выше история о ядре, управляющем передачей сообщений от клиентов к серверам и назад, не совсем реалистична. Некоторые функции операционной системы, такие как загрузка команд в регистры физических устройств ввода/вывода, трудно, если вообще возможно, выполнить из программ в пространстве пользователя. Есть два способа разрешения этой проблемы. Первый заключается в том, что некоторые критические серверные процессы (например, драйверы устройств ввода/вывода) действительно запускаются в режиме ядра, с полным доступом к аппаратуре, но при этом общаются с другими процессами при помощи обычной схемы передачи сообщений.

Машина 1

Машина 2

Машина 3

Машина 4

Клиент

Сервер файлов

Сервер процессов

Сервер терминала

Ядро

Ядро

Ядро

Ядро

Сеть

Сообщение от клиента серверу

Рис. 1.1 е. Модель клиент-сервер в распределенной системе

Второй способ состоит в том, чтобы встроить минимальный механизм обработки информации в ядро, но оставить принятие политических решений за серверами в пользовательском пространстве [53]. Например, ядро может опознавать сообщения, посланные по определенным адресам. Для ядра это означает, что нужно взять содержимое сообщения и загрузить его, скажем, в регистры ввода/ вывода некоторого диска для запуска операции чтения диска. В этом примере ядро даже может не обследовать байты сообщения, если они оказались допустимы или осмысленны; оно может вслепую копировать их в регистры диска. (Очевидно, должна использоваться некоторая схема, ограничивающая круг процессов, имеющих право отправлять подобные сообщения). Разделение между



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187

© 2000 - 2024 ULTRASONEX-AMFODENT.RU.
Копирование материалов разрешено исключительно при условии цититирования.